Jump to content

При наличии подлинности прошу атрибутировать...


Recommended Posts

Уважаемые форумчане прошу определить подлинность

монет и если таковое имеется атрибутировать,спасибо...

1. Д-24 мм.,В-5,1 гр.:-

post-1476-0-94968400-1460722726_thumb.jpgpost-1476-0-51615700-1460722744_thumb.jpg

2. Д-24 мм.,В-5,1 гр.:-

post-1476-0-31375300-1460722995_thumb.jpgpost-1476-0-79635500-1460722776_thumb.jpg

 

Edited by дилетант
Link to comment
Share on other sites

По подлинности я не спец , но вроде бы оторжения не вызывает.                                                                                                                                      

Это тилля Эмира Хайдара (1215-1242г.х.), без упоминания имени Абу`л-Гази , Бухара 1226-1227г.х.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

По подлинности я не спец , но вроде бы оторжения не вызывает.                                                                                                                                      

Это тилля Эмира Хайдара (1215-1242г.х.), без упоминания имени Абу`л-Гази , Бухара 1226-1227г.х.

 

 

По подлинности я не спец , но вроде бы оторжения не вызывает.                                                                                                                                      

Это тилля Эмира Хайдара (1215-1242г.х.), без упоминания имени Абу`л-Гази , Бухара 1226-1227г.х.

Ruslan,благодарю Вас,значить ли это то,что он эти монеты чеканил от своего

имени?..Если да с каким титулом?..У меня были сомнения из за пробы метал-

ла,тут проба не более 650-700той...Но после обработки с азотной кислотой,монеты

все же засияли...

post-1476-0-87690100-1460728158_thumb.jpgpost-1476-0-28112000-1460728174_thumb.jpgpost-1476-0-21935200-1460728186_thumb.jpgpost-1476-0-11916200-1460728198_thumb.jpg

Edited by дилетант
Link to comment
Share on other sites

Да он и в начале правления чеканил тилли от своего имени  , только по аналогии с чеканом предъидущих эмиров на них до начала 1220-х годов упоминалось имя почитаемого Джанидского эмира Аб`ул-Гази , а сам Хайдар кроме Эмира именовался "Падишахом" :                                            

"Аб`ул-Гази Мир Хайдар Падишах"                                                                                                                                  

http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=36980 ;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Далее с начала 1220-х годов имя Аб`ул-Гази не упоминался , а эмир Хайдар упомянут с титулом - "Амир ал-Муминин мир Хайдар"(повелитель правоверных Мир Хайдар), то есть Ваш тип :                                                                            

http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=55459 ;                                                                                                                                                                

и с конца 1220-х чеканятся анонимные тилли с упоминанием усопшего предшественника (что затем становится традиционным в бухарской чеканке) эмира Данийал Бея - "Амир Данийал масум гази"                                                                                    

http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=41386.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

По пробам не знаю , видимо тогда такие и были. С уважением Ruslan.       

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вам их не жалко было отдавать на опробирование?  Если не ошибаюсь , то на них есть следы от припоев.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Edited by Ruslan
Link to comment
Share on other sites

Да он и в начале правления чеканил тилли от своего имени  , только по аналогии с чеканом предъидущих эмиров на них до начала 1220-х годов упоминалось имя почитаемого Джанидского эмира Аб`ул-Гази , а сам Хайдар кроме Эмира именовался "Падишахом" :                                            

"Аб`ул-Гази Мир Хайдар Падишах"                                                                                                                                  

http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=36980 ;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Далее с начала 1220-х годов имя Аб`ул-Гази не упоминался , а эмир Хайдар упомянут с титулом - "Амир ал-Муминин мир Хайдар"(повелитель правоверных Мир Хайдар), то есть Ваш тип :                                                                            

http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=55459 ;                                                                                                                                                                

и с конца 1220-х чеканятся анонимные тилли с упоминанием усопшего предшественника (что затем становится традиционным в бухарской чеканке) эмира Данийал Бея - "Амир Данийал масум гази"                                                                                    

http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=41386.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

По пробам не знаю , видимо тогда такие и были. С уважением Ruslan.       

Ruslan,благодарю Вас за исчерпывающий ответ по теме...

 

Вам их не жалко было отдавать на опробирование?  Если не ошибаюсь , то на них есть следы от припоев.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Я их никому не отдавал на апробирование,только сегодня их приобрел в том

виде,как на первом посте темы...Только потом их почистил.Там у обоих монет

на гурте есть место спила тонким надфилем на 1-1,5 мм. ... :(

Link to comment
Share on other sites

А как же Вы определили пробу , я видя эти запилы и подумал об опробировании.

Золото если его греть,имеющая примеси темнеет,чем чище тем

меньше чернеет,а чистое-999 проба,каким входит в огонь таким и

выходит из него...По степени черноты металла после огня можно

приблизительно определить пробу ...Как то так...

Edited by дилетант
Link to comment
Share on other sites

Ув, Махмуд, у Вас в посте №4 две разных монеты или одна размещена два раза? Если это две разные монеты, то, как по мне, форма заготовок и ппция штемпеля слишком похожи...разве так бывает при ручном чекане? 

Edited by vaxtankava
Link to comment
Share on other sites

..штемпельная пара идентичная

Понятно...но заготовки точ в точ повторяют очертания одна-другой - выступы в тех же местах, отступы от кромок те же, и т.д...я конечно не эксперт в таких вопросах, темболее по сканам трудно определить литье (нужны фото), но я бы эти монеты покупать побоялся..

Edited by vaxtankava
Link to comment
Share on other sites

Действительно, совмещение полное. Вот в наложении два фото, верхний слой непрозрачность 59%. Может там где были запилы для опробирования - были литники?

post-3816-0-41390600-1460818215_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

 

 

Может там где были запилы для опробирования - были литники?

совершенно верно, а внизу обломаны отводы..

Link to comment
Share on other sites

Коллеги будьте внимательней - во первых запилы в разных местах , если бы это было литьё из одной формы , то и "запилы" литника были бы в одном месте , так как литник совмещён на обеих половинках.  Во вторых разный износ поверхностей , а иначе они были бы полностью идентичны. Коллега Дархан дайте фото гуртов для осмотра сомневающимся коллегам , так как я вижу вполне нормальный (в виде мелкой волны) гурт именно такой какой бывает на бухарских тиллях.  

Link to comment
Share on other sites

 

 

если бы это было литьё из одной формы , то и "запилы" литника были бы в одном месте

Совершенно верно!

Дело в том, что формы разные, т.к. после отливки формы разрушаются.  В нашем случае, моделью служила одна монета, а не форма, форма могла быть и многоместная, так и несколько.

 

 

разный износ поверхностей

это результат как снятия формы с модели, так и результат доводки монеты, "предпродажная подготовка".

На поверхности обеих монет присутствуют литейные следы.

Link to comment
Share on other sites

@kotshm, если есть возможность, сделайте пожалуйста хорошие фото, а не сканы, для архива и науки), как прямо, так и под небольшим углом к поверхности (5-10гр.)

Link to comment
Share on other sites

Коллеги я всё равно жду фото гурта , уж больно он правдоподобный даже сбоку. А то что вы приняли за литники , уважаемый vaxtankava - всего лишь места припоев плашек для привески , как по мне они были на привеске украшений. Как попали кучкой в расчёт к какому-то баю , в результате удачного торга , так тот на радостях и отнёс их к ювелиру сделать любимой жене подарок , потому и два одинаковых - приход из одной партии чекана. А почему я считаю это следами припоев , да потому , что места литников обычно , насколько я знаю пытаются скрыть - а не афишировать в виде наплывов на больших областях монеты , да ещё и с двух сторон. Какой смысл делать фальшак из лома , что бы потом продавать как испорченную напайками по лому? Я бы ещё понял если бы был тип редкий.  Я понимаю - бдительность сейчас нужно проявлять , но это как по мне не тот случай.  

Edited by Ruslan
Link to comment
Share on other sites

Да, абсолютно согласен с Вами - лучше дождаться ув. дилетанта с фото. Также, хочу отметить, что изначально вопрос был поставлен им о подлинности (думаю, ввиду известных только ему обстоятельно..возможно владелец не давал гарантии подлинности, возможно слишком привлекаетельна стоимость, гадать не буду)..ждемс

Edited by vaxtankava
Link to comment
Share on other sites

Всем привет,уважаемые форумчане!..
Рано утром на следующий день после создания темы поехал
далеко за город по грибы с друзьями и приехали вот только как
часа два назад и потому спешу теперь ответить на ваши вопро-
сы...(деньги за монеты занес посреднику рано утром перед отъ-
ездом )

16 Апрель 2016 - 22:12 vaxtankava писал:
хочу отметить, что изначально вопрос был поставлен им о подлинности (думаю, ввиду известных только ему обстоятельно..возможно владелец не давал гарантии подлинности, возможно слишком привлекаетельна стоимость, гадать не буду)..ждемс

 

Уважаемый vaxtankava,Вы правы были сомнения и сомнения точно такие же как у
уважаемых форумчан,участников обсуждения этой темы...Сомнения зародились во
первых из за их вида-они на первом фото-потому как посредником был коллега-юве-
лир,а в остальном начал сомневаться когда уже разглядывал их дома,что и подвину-
ла к создании темы...

16 Апрель 2016 - 22:03 Ruslan писал:
Коллеги я всё равно жду фото гурта , уж больно он правдоподобный даже сбоку.

 

Уважаемый Ruslan,я после первых Ваших ответов,то же пришел к тому выводу,
что и Вы...То же склоняюсь к тому,что монеты подлинные,да история монет очь
правдоподобная...Монеты в звоне,вот гурт,а остальное на Ваш и коллег суд,спа-
сибо...(сканы-все что смог выжать со своего сканера)

post-1476-0-01790300-1461081809_thumb.jpgpost-1476-0-80800400-1461081828_thumb.jpgpost-1476-0-70736000-1461081850_thumb.jpg

Edited by дилетант
Link to comment
Share on other sites

сканы не фото, и по тому что я вижу на скане, мое мнение не изменилось! Изучайте в лупу гурт, там все написано.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да , теперь я согласен с определением Владимира ! Теперь можно точно утверждать , что это фальшивки по двум самым главным признакам :                                                                                                                                                    

1) наличие литников , которые даже не удосужились скрыть ;                                                                                              

                                                                                                                                                                                               

post-1105-0-66876600-1461103285_thumb.jpg     post-1105-0-22722200-1461103314_thumb.jpg                                      

                                                                                                                                                                                               

2) вес : 5,1гр. это очень много ! Так как тилли в Средней-Азии  имели стандарт мискаля  - 4,5-4,6гр.;                              

                                                                                                                                                                                               

Ну и плюс все остальные , ранее высказанные нашими коллегами , претензии , а возможно ещё и Ваше подозрение о пробе сплава монеты верное.                                                                                                                                                

С уважением Ruslan. 

Link to comment
Share on other sites

  • rasmir locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.