Jump to content

Находки в Армении


Recommended Posts

  • 2 weeks later...

Пост 357. Дабиль, 159 г. Х. с Язидом ибн Усайдом.

Пост 359. ал-...., 1х6 г. Х.

По последней монете ничего не могу сказать, там только Калима.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Вот интересный тип, это кажется Двинский чекан, из статьи А.Акопяна, правда не могу этот тип определить.

post-1099-0-51868700-1439323200_thumb.jpg

post-1099-0-21521900-1439323219_thumb.jpg

Edited by Loko
Link to comment
Share on other sites

##: 366 и 367

Абу Бакр б. Мухаммад Ильдегизид.

На правых снимках какой-то "Великий ..." عظم, но ко времени Абу Бакра, кроме Его самого, таковых уже не было, а халифа так не называли. Значит правая сторона: "Азам Атабек" (есть фрагмент литеры "К" на правом снимке #367). Левая: "Абу Бакр б. Мухаммад". Тип #41А у Каюмджана.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

К стати, Давид! Интерес вот в чем!

Этот тип монет, как видим, исключает упоминание халифа и султана, что отражает двойную внешнюю политику атабеков. С одной стороны, они (атабеки) стремились получить власть исламского султаната Ал-Джибала (Западный Иран, Ирак), с другой стороны, развивать и поддерживать христианское население Аррана и Армении на правящих территориях.

Твоя версия, относительно происхождения Двина, находит свое подтверждение и объяснение.

Link to comment
Share on other sites

Пост 364. Сельджуки Рума Кай Кавус II ибн Кай Хусру с халифом ал-Му'тасимом. Двор и дата не сохранились, а может их и не было вовсе.

Пост 367. Атабеки Азербайджана и Аррана признавали верховенство халифов, в частности, ал-Насир ли-дин Аллаха (его признавали все, даже монголы, и даже после смерти проставляли его имя на монетах). В то же время, атабеки контролировали иракских силеьдуков, в точности как пару веков назад делали Буиды. Для легитимизации своей власти, атабеки проставляли на своих монетах имя султана. Однако, Кызыл Арслан нарушил эту традицию, разбил сельджукского султана Toгрула III, пленил его и провозгласил себя султаном, если не ошибаюсь в 1190 г. На это получил согласие халифа. Так что, для Ильдегизидов халифская власть была куда более значимой, чем светская, то бишь султанская.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Арам, спасибо за дополнение!

После завоевания Багдада сельджукидами в 1055 году и утверждения Седжукидов Аббасиды продолжали оставаться преимущественно первосвященниками. В их руках оставалась только духовная власть имама, от которого, согласно традиции, исходила верховная власть светского правителя - султаны получали инвеституру и приносили присягу.

На ряду с другими, не бОльшими полномочиями обладал и халиф ал-Насир. Действительно, он был самым влиятельным халифом того периода, и с Его духовного благословения атабеком Кызыл Арсланом были свергнуты последние Сельджукские правители, а сам Кызыл был провоглашен султаном.

Своим предыдущим постом, я указал на факт отсутствия на монетах в т.ч. и имени халифа. Одна из версий, это чеканка монет с такой легендой на территориях компактного проживания христианского населения Аррана и Армении для расположения христиан к своей персоне и укрепления власти. Очевидно, что эти территории, на ряду с другими, были не совсем большими. К стати, на эту версию указывал и Ув. проф. Каюмджан в своей диссертации.

Как раз на Кызыл Арслане закончилось становление и, условно говоря, расцвет династии. С приходом ко власти Абу Бакра начались междоусобицы, распри и интервенция, которые привели, в последующем, к падению и гибели династии. При этом, все способы были хороши для удержания власти в своих руках и подавления любых сепаратистских движений. А в этих условиях, полномочий халифа Насира хватало, увы, только лишь на благословение на ратные подвиги.

Link to comment
Share on other sites

@Kandalex, только не называйте халифов первосвященниками. В мусульманстве вообще нет никакого священства, да и духовенство в нем вполне условное - никаких "рукоположений" и проч.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Gandzak, и для Вас, и для меня в т.ч. Багдадские халифы первосвященниками не являются. И не я их назвал так, а только процитировал других. Кто-то, по видимуму имеет свою точку зрения на этот счет.

Согласен!

Думаю ошибся, что не взял это слво в кавычки ("___").

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.