Jump to content

Ошибочные атрибуции джучидских монет в научной литературе


ЗЮВ

Recommended Posts

 

 

по вашей ссылке ни какого Идику или Эдика нет
)))

так, там и описание не соответствует скану- нет никаких ободков, и дата стоит не 668 как написано, а 228)))

@Hugomon, ознакомьтесь с работой А.Л.Понамарева "Хан Крыма Бек Суфи, его законные данги и лже-Едигей" опубликована в нумизматических чтениях 2013.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

@himak, спасибо ознаклюмсь.

Наткнулся в сети на вот такую статью http://info.charm.ru/library/1983-Grigoriev.htm , в частности здесь в таблицах упоминается хан Абдулла, это Абдаллах тут так описан что ли? Или есть такой мне не известный хан? Так же упоминаются Сарайские монеты Бюлека, на Зено в Сараях вообще нет Бюлека ....., недавно Дабрат выствлял монету 777 г.х. с двойным ударом но вроде Сарайскую, вот мне и показалось что это Булек, подскажите если Сарайские монеты этого хана?

Link to comment
Share on other sites

@Qutlug_Bulsun, я имел ввиду новосарайские, вообще в статье приведенной выше, в таблицах указаны монеты многих ханов с интересными датами, не из пальца же они высосаны. Скажем Хызр Гюлистанский 764 г.х. я такой монеты отродясь не видел, она есть или это бред какой то?

Link to comment
Share on other sites

Это статья историка, который не имея навыков в нумизматике и даже не пытаясь туда лезть - "ответственно" (кстати, кавычки, может быть, и лишние) собрал все опубликованные ошибки и попытался сделать выводы из того, что только нашел в лит-ре, не критикуя источники. Т.е. это такой аппендикс, куда попали все опечатки и ошибочные определения...   

Link to comment
Share on other sites

@Qutlug_Bulsun, жаль, я хотел использовать сей труд, для поиска монет простых ханов с нехарктерными редкими годами, а так все логично и уверенно написанно. А та монета Дабрата, 777г.х. что так и есть Токтамыш с перепуткой в дате? http://rasmir.com/FORUM/index.php?/topic/9534-777-podrazhanie-ili-net/

Link to comment
Share on other sites

Коллеги, как-то на форуме проходила монетка, которую все дружно отнесли к подражанию. Однако очень похожая по аверсу монетка есть в каталоге уважаемой Р.Сагдеевой

В живую такой монеты я нигде не нашел, тем не менее аверсы очень похожи. Вес монеты бьется с весом монет Кадыра-Берди. Есть некоторое сомнение, что мы немного погорячились с атрибуцией. Хотелось бы услышать мнения и аргументы в ту или иную сторону. С уважением!

4648851.jpg

post.jpg

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

У Р.З. Сагдеевой второе слово в легенде переведено как "высочайший"  и дана ссылка на В.П. Лебедева, который, однако, читает начало легенды как "Падишах ислама". 

Правильно, как по мне, читает.

post-1082-0-60495800-1419708073.jpg

post-1082-0-14412300-1419708084_thumb.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

На Зено в разделе не датированных Сарайских динаров 13 в. с им. Насира позиции 100751 и 130246 представлена одна и та же монета в разных ракурсах.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Пырсов Ю.Е. Каталог джучидских монет Саратовского областного музея краеведения. – Казань, 2002.

 

Здесь можно согласиться только с тем, что монета из серебра и что она не издана.

 

С преобладающей вероятностью это данг Шадибека чекана Азак ал-Джадид 806 г.х.

post-1082-0-67186700-1439218082_thumb.jpg

post-1082-0-19978700-1439218141_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 1 month later...

post-1095-0-62448400-1444063994_thumb.jpg Савельев том2 .

 

На монете четко указан год787, что в данном случае соответствует действительному времени чекана.

Савельев ошибочно датирует монету 781 г.х., из чего делает вывод, что Токтамыш правил в Азаке уже в 781г.х.

 

Вот полная прорисовка и экз. монеты, приведенной Савельевым.post-1095-0-42052900-1444064454_thumb.jpg

 

К сожалению, многие исследователи, вслед за Савельевым, тиражировали данную ошибку, и вытекающий из нее ошибочный вывод.

Link to comment
Share on other sites

EXTERNAL_IMAGE_SRC

Лебедев В.П., Cитник В.Г. Комплекс серебряных джучидских монет из Нижнего Джулата. МИАСК-12. 2013

№125 (401). Токтамыш, Ал-Орда 877 г.х. Рис.1,125.

a9ed9bad9add.jpg

Не Токтамыш, а Мухаммед.

Цифра старшего разряда в дате  - не восьмёрка.

Фото одноштемпельной монеты из базы Zeno:

http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=122608

97365ab4e183.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

 

 

Тут недавно столкнулся
-- По году вы правы. Но вы сравниваете три разных реверса, правда близких,

с одинаковым написанием года.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.