Jump to content

Дирхемы и резаны Аббасидов из Новгородской обл.


Serega

Recommended Posts

Кладик нашёл бульдозер на дачном участке вблизи берега р.Ловать (при этом вдребезги разбил красивую кубышку, дурень железный!)
По словам продавца было порядка 40-50 кун и 20 резан (я видел у него в альбоме только 20 дирхемов и десяток резан).
Я прикупил у него 3 дирхема и 3 резаны. Вовсе не уверен, что среди них есть младшая монета клада... но, возможно, кому-то будут и эти монеты интересны!
Уточните, пожалуйста, правителей, датировку, место чеканки.

post-1036-0-16214600-1382178474_thumb.jpg

post-1036-0-71799700-1382178491_thumb.jpg

post-1036-0-93536700-1382178506_thumb.jpg

post-1036-0-37269200-1382178842_thumb.jpg

post-1036-0-32478300-1382178854_thumb.jpg

post-1036-0-93199500-1382178868_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

1. ал-Мутасим, Мадинат ас-Салам, 225 г.х.

2. Фарс, 206 г.х.

3. ал-Басра, 142 г.х.

4. время ар-Рашида, двор обрезан, от даты сохранилось только сотни и часть десятков. 180-е гг.х. На монете имя ал-Амина Мухаммада.

5. двор обрезан, 13 (4/7/9) гг.х.

6. Фарс, 208 г.х.

 

Кубышку можно склеить. Бульдозерист сохранил обломки? :prof:

Edited by ketanor
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Монеты какие-то разновременные. Может, продавец разрешит сфотографировать остальные монеты? Хорошо было бы узнать младшую и старшую монеты, да и в целом соства клада.

Кстати, на первой монете смущает написание двадцатки. Коллеги, подскажите, это так и должно быть?

Link to comment
Share on other sites

1. ал-Мутасим, Мадинат ас-Салам, 225 г.х.

2. Фарс, 206 г.х.

3. ал-Басра, 142 г.х.

4. время ар-Рашида, двор обрезан, от даты сохранилось только сотни и часть десятков. 180-е гг.х. На монете имя ал-Амина Мухаммада.

5. двор обрезан, 13 (4/7/9) гг.х.

6. Фарс, 208 г.х.

 

Кубышку можно склеить. Бульдозерист сохранил обломки? :prof:

Спасибо, кетанор!

Обломки конечно же даже и не подбирали! Более того, как я понял продавца, и несколько мелких обломков дирхемов просто выкинули...

 

Разброс по возрасту монет - не причина не считать их кладом! Дирхемы (куны, ногаты, резаны, векши) могли обращаться на Руси и переходить из рук в руки очень долгое время.

Link to comment
Share on other sites

Монеты какие-то разновременные. Может, продавец разрешит сфотографировать остальные монеты? Хорошо было бы узнать младшую и старшую монеты, да и в целом соства клада.

Кстати, на первой монете смущает написание двадцатки. Коллеги, подскажите, это так и должно быть?

Полный состав клада никогда уже не будет известен!

Продавец уж точно не будет заморачиваться с фотографированием монет... разве что-то ещё у него из этого клада прикупить... :(

Link to comment
Share on other sites

4-я - скорее всего аль-Мухаммадия

 

 

 

А что Вас смущает в написании?  Возможно, что буква "ра" написана в строку и соединена со следующим и ? Такое написание часто встречается, особенно в более поздних почерках. Нехватка места на монете или просто такое понимание красоты...

 

Е.

Link to comment
Share on other sites

1. ал-Мутасим, Мадинат ас-Салам, 225 г.х.

Уже можно говорить о том, что клад был скрыт после 840 г. С большой вероятностью - вторая половина IX в

Link to comment
Share on other sites

Вы имеете в виду город или область?

коллега дал название монетного двора-так,как он указан на монетах.

скорее всего,двор представлял соответствующую провинцию, а не город. Сам двор,видимо находился в Ширазе ?

Link to comment
Share on other sites

"2. Фарс, 206 г.х."

Нет-ли ошибки в датировке?

По данным С.Албума при Ал-Мамуне в Фарсе дирхемы чеканились только в 201-204 и 207-210 годах

Link to comment
Share on other sites

 

 

По данным С.Албума при Ал-Мамуне в Фарсе дирхемы чеканились только в 201-204 и 207-210 годах

 

Ошибки нет. К данными Чеклиста нужно относится критично, т.к. труд такого масштаба,конечно, имеет множество мелких неточностей и ошибок.  Думаю, С.Альбум свою таблицу основывал на книге Лёвику, у которого 206 г. для м.д. Фарс не указан.

Учитывая, что книга писалась лет 20 тому назад, ее данные достаточно устарели. Но, всё же, монеты, отсутствующие у Лёвика считаются достаточно редкими. Имеет смысл выставить на Зено. 

Link to comment
Share on other sites

Ошибки нет. К данными Чеклиста нужно относится критично...  Имеет смысл выставить на Зено. 

:D Уже выставлена, Евгений! В ЗЕНО, кстати, ни одной монеты чекана Фарса...

Zeno - Oriental Coins Database - Abbasid Al-Ma'mun. AR dirham. Fars 206AH

Link to comment
Share on other sites

Албум написал мне в ЗЕНО комментарий на дирхем 206 гх:

 

"This is a completely new type for the reign of al-Ma'mun for the Checklist, and it will appear in the 4th edition as type A-223.7. The key difference is the addition of the caliph's name in the additional inner margin on the reverse, as "'abd Allah 'abd Allah al-imam al-ma'mun amir al'mu'minin".

 

Нет-ли у кого-нибудь 4-ой редакции его перечня в электронном виде?

Поделитесь, пожалуйста!

Link to comment
Share on other sites

Сергей, поздравляю!

Хорошая монета.

4-й редакции пока не существует. Он пишет, что включит описание в следующую, четвертую реакцию. Пока последней является третья. Ее черновик был ограничено доступен в электронном виде до издания книги-сейчас книга издана и распространение электронного черновика не поощряется.

Но, если Вы настроены заниматься восточной нумизматикой- искренне советую книжку купить.

Link to comment
Share on other sites

4-й редакции пока не существует. Он пишет, что включит описание в следующую, четвертую реакцию. Пока последней является третья. Ее черновик был ограничено доступен в электронном виде до издания книги-сейчас книга издана и распространение электронного черновика не поощряется.

Черновик третьей у меня есть (получен от Чарма за участие в его совместном с Бетховеном проекте и, конечно же, не для распространения!!!)

Давно слышал, что уже у кого-то есть и черновик четвёртой - о нём и просьба!

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Коллеги, прошу по возможности уточнить год, правителя и место чеканки дирхемов, послуживших основой для этих резан:

post-1644-0-62846800-1455536246_thumb.jpg

post-1644-0-86595300-1455536259_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Максим, спасибо большое!

al Ma'mun, AR dirham, m. Madinat Samarqand, AH197

А точно 197, или 207 год?

И подскажите по городу, - это среднеазиатский Самарканд?

Link to comment
Share on other sites

Максим, спасибо большое!

al Ma'mun, AR dirham, m. Madinat Samarqand, AH197

А точно 197, или 207 год?

И подскажите по городу, - это среднеазиатский Самарканд?

Точно не 207, ал-Фадл к тому времени уже умер.

Да, среднеазиатский Самарканд.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.