Jump to content

Определение!!!!


Kandalex

Recommended Posts

Друзья, прошу помочь в определении!

Последняя монета ~ 0,6 гр. 940 г.х.

Заранее благодарю!

post-1167-0-04271600-1373304545_thumb.jpg

post-1167-0-39848700-1373304571_thumb.jpg

post-1167-0-61290700-1373304606_thumb.jpg

post-1167-0-81567200-1373304661_thumb.jpg

post-1167-0-62057900-1373304727_thumb.jpg

post-1167-0-37171900-1373304768_thumb.jpg

post-1167-0-42698700-1373304827_thumb.jpg

post-1167-0-49136600-1373304866_thumb.jpg

post-1167-0-87608400-1373305102_thumb.jpg

post-1167-0-48961900-1373305130_thumb.jpg

post-1167-0-63512500-1373305188_thumb.jpg

post-1167-0-41199200-1373305217_thumb.jpg

post-1167-0-36002100-1373305291_thumb.jpg

post-1167-0-78808700-1373305326_thumb.jpg

post-1167-0-81856500-1373305480_thumb.jpg

post-1167-0-09464400-1373305521_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Поддерживаю определения уважаемого srwqqq , из 5-го и 6-го постов и от себя добавлю: №3 - шахи чекана Шамахи 94(?); №5-шахи чекана (?) 945г.х.; А на №1 я вижу чёткую дату 1226г.х.! С уважением Ruslan.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Может этот снимок, как-то разрешит дискуссию. На мой взгляд, три варианта. 1-2-3. Между единичкой и т.н. "Троичной планкой" есть зазор. Если это единица, то время правления Мухаммад Хасана. Двойка, соответственно, Джаффар Кули Хана. Тройка- Исмаила Хана под аннексией России. Как-то вот так. ИМХО

post-1167-0-97400800-1373379871_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый srwqqq, я ждал этого вопроса потому , что знаю про этот тип , но : 1) во первых я написал -" я вижу чёткую дату1226г.х." и всего-лишь , я же не утверждал , что это именно так! ; 2) во вторых уменя есть аббаси 1223г.х. того же типа , что привели вы и на её реверсе в закруглённом хвосте "йа" точно такая же звезда , что её явно отличает от всех коронованных аббаси и одновременно сближает с этой! ; 3) и в третьих , увидев увеличенный фрагмент даты , я теперь отказываюсь от своего предъидущего предположения и осмелюсь утверждать , что это 1236г.х.!!! А вообще -то большим подспорьем в этих вопросах явилось бы указание веса монет, чего к сожалению уважаемый Kandalex так ни разу и не сделал !!! С уважением Ruslan.

Link to comment
Share on other sites

Вау! Простите невежу! Вес = 1,85 гр. Так все таки это Исмаил-Хан под протекторатом?

С уважением!

Edited by Kandalex
Link to comment
Share on other sites

Теперь зная вес, я точно в этом уверен , так как уже у поздних аббаси Джаффар-Кули Хана встречаются аббаси с таким весом! Это 1236г.х.! С уваженем Ruslan.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый, Ruslan, как же так? Джаффар Кули правил до 1814 года. Здесь, 1820-ый.

 

С конца XVIII века в связи с угрозой иранского завоевания шекинские ханы искали покровительства России. В соответствии с Гюлистанским мирным договором, заключённым между Россией и Ираном в 1813 году, Шекинское ханство присоединено к России (Википедия).

 

Поясните пожалуйста!

С уважением!!!

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Kandalex, если вы не знали , то сообщу : что искать покровительства ханы азербайджана стали намного раньше , чем вы указываете , а договор лишь поддтвердил , что эти территории теперь Российские , так как оккупировано Шекинское ханство было ещё в 1806г. и Джаффар-Кули Хан никогда бы не правил ханством , если бы его не утвердили русские! Правил он до 1815г. , а после этого правил Исмаил Хан до1819г. - когда опроизошла окончательная аннексация Россией этих земель и эта дата 1236г.х. .как раз и есть 1819г. (вы допустили ошибку при пересчёте, хотя я не удивлюсь , если начало 1236г.х попадает на 1819г. , а конец - на 1820г.!). Теперь о моём упоминании веса аббазов : новый правитель заступая на престол , либо продолжал чеканить деньги по предъидущему весовому стандарту , либо понижал вес , что бы ивлечь выгоду , так вот снижение веса абазов произошло ещё при Джаффар-Кули Хане и видимо Исмаил Хан продолжил чеканку с пониженным весом -то есть такие абазы не могли чеканиться раньше Джаффара-Кули , так как норматив тогда был выше (это для доказательства , что 1236г.х.- а не какой-то другой!). По своим исследованиям исторических документов я выяснил , что ещё в1837 г. в отчёте высочайшему Императорскому Государственному Совету указывались оценки местных денег Закавказского края - аббаси Джаффар-Кули Хана оценивались в 28 коп. медью , а аббаси Исмаил Хана - в 48коп. медью (при тогдашнем курсе меди к серебряному рублю , выходило 8 аббазов (Исмаил Хана) + 5 пятаков медью=1сер. рубль. Судя по разнице в цене абазы Джаффар-Кули хана были ниже пробой! А приём в платежи и изъятие этих денег продолжалось до 1854г. И ещё вы не читали личку , хотелось бы узнать ответ!!! С уважением Ruslan. 

Edited by Ruslan
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ruslan!!!

Коленопреклоненно в Вашу честь!

 

Читайте "личку"!

 

С уважением!!!

Edited by Kandalex
Link to comment
Share on other sites

Я смотрю не упомянули славного Афшарида - Ибрагим Шаха чекана 1162 Гянджа! монета №3 

Я так понимаю монета: AR abbasi (4.61g)

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Loko вы ошибаетесь - он был упомянут уважаемым Maccenna , ещё в з-ем посте ! А монеты с №3 - по №7 номинала-шахи (предположительно, так как нет веса монет) , так как аббаси появился гораздо позже - в правление Аббаса I. С уважением Ruslan.

Edited by Ruslan
Link to comment
Share on other sites

Уважаемый, Ruslan, посмотрев увеличенный фрагмент даты, я согласен с вами (у меня была мысль на счёт "3" в дате, но чего-то сразу откинул).

Спасибо за полезную информацию!

Размещу для обозрения свою монету похожего оформления:

post-1038-0-64120200-1373489120_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте srwqqq, ваше аббаси то же очень интересное и судя по нему в Шекинском ханстве так же , как в Гяндже могли использовать одинаковые штемпеля при разных правителях с разными датами! А я в свою очередь поясню почему сначала считал 1226г.х.- так как неясно было видно цифру и по аналогии сКарабахом , где одновременно с монетами с короной чеканились монеты с обычной легендой , без присутствия русских символов. С уважением Ruslan.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Loko вы ошибаетесь - он был упомянут уважаемым Maccenna , ещё в з-ем посте ! А монеты с №3 - по №7 номинала-шахи (предположительно, так как нет веса монет) , так как аббаси появился гораздо позже - в правление Аббаса I. С уважением Ruslan.

 

 

Ага, да, действительно, не посмотрел ссылку, уважаемый Руслан) 

И так как нет номеров я ее посчитал третьей, и безусловно речь вел об аббаси Афшарида!))

 

Хотя конечно у Ибрагима есть монета номиналом в шахи весит 1.15 гр. тип D1 (Al-soltan ebrahim в картуше аверса и двор с датой на реверсе)

Чеканилась исключительно в Тифлисе и Табризе, является исключительно редкой монетой  :)

 

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

 Я значит вас не понял , подумал , что вы реально интересуетесь номиналом третьей монеты, извиняюсь! Ну а шахи во времена Ибрагима , это уже совсем другая монета! Да к стати , а отвечать на почту , хотя бы отказом - не пробовали? С уважением Ruslan.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.