Jump to content
  • 0

Монеты и компьютер.


Fakhouri

Question

20 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

Исправлено и добавлено 28.04.2013:

Стало интересно самому создать подробную и понятную инструкцию по прорисовке штемпелей. Думаю будет неплохо осмыслить свои навыки в этой области и кому-то может пригодится. Сделаю прямо в этом посте. Специально подробно для начинающих.

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОРИСОВКЕ МОНЕТ СО СКАНИРОВАННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ.

 

Шаг 1. Подготовка сканированного изображения к работе.

 

Изображение монеты сосканированноев разрешении 1200 dpi (можно и выше, ниже будет грубовато) вырезаем и вставляем в заранее заготовленный фаил в формате PSD размером 2,6х2,6 см и разрешением равным нашему сканированию 1200 pixel/inch. Вокруг изображения монеты должны остаться поля, они нам пригодятся в дальнейшем.

 

1.jpg

 

Затем выравниваем его по горизонтали, для чего выдвигаем направляющую из панели "линейка" до какого либо элемента изображения по которому и будем ориентироваться.

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

 

Затем вызываем инструмент "трансформация" сочетанием клавиш Ctrl+Т или из панели меню. Выравниваем изображение.

 

6.jpg

 

Шаг 2. Прорисовка изображения монеты.

 

Прежде чем приступить непосредственно к прорисовке доведем наш PSD фаил до ума, для этого создадим еще несколько слоев. Перед прорисовкой у нас будет следующее  количество и порядок слоев:

1. подфонок

2. изображение монеты

3. фон (скрываем его во время работы и включаем иногда для просмотра результата на белом фоне).

4. слой прорисовки

5. заголовок (необязательно)

 

7.jpg

 

8.jpg

 

Далее раскрываем изображение на весь экран, задаем масштаб 300% (можно другой, кому как удобнее) берем стандартную кисть размером 6 px с жесткостью 100% (считаю оптимальным, но опять же кому как удобно).

 

9.jpg

 

Продолжение ниже по теме.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

 

И раз уж админ этот вопрос задал, можно в ответ спросить, я честно говоря не совсем понял почему эта тема в "Коммерческой части Форума". Может есть смысл ее переместить в более подходящий раздел?


добавлено 28.04.2013:
Продолжение:
 

Начинаем прорисовку элементов монеты, для того, что бы рисунок получался ровнее, а работа шла быстрее пользуемся методом поточечного проведения линий, для этого ставим первую точку вначале линии, зажимаем клавишу Shift в конце отрезка кликаем мышкой и не отпуская Shift продолжаем двигаться вдоль контура прорисовываемого элемента ставя точки (круглые элементы лучше обводить обычным способом).

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

 

Например для проведения одной линии на фото ниже понадобилось выставить 7 точек:

4.jpg

5.jpg

 

Можно конечно и не частить с точками, экономить. Будет быстрее и проще но безобразно и неправильно как на рисунке ниже:

6.jpg

Но нам такое не надо, поэтому делайте все аккуратно и правильно :) как на рисунке ниже:

7.jpg

 

После того как у нас получилась фигура созданная замкнутой линией выделяем поле внутри нее инструментом "волшебная палочка".

8.jpg

 

Затем расширяем выделение , к примеру, на 4 px, но не больше размера кисти. Это делается через панель меню Select/Modify/Expand

9.jpg

 

После выполняем заливку сочетанием клавиш Alt+Backspase.

10.jpg

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0

@Astranum,[

Ваше пожелание-исполнено :-)

Надеюсь, тема прорисовок будет развиваться и дальше. Мы также постараемся перенести аналогичную тему со старого форума.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

EXTERNAL_IMAGE_SRC

@Astranum,[

Ваше пожелание-исполнено :-)

Надеюсь, тема прорисовок будет развиваться и дальше. Мы также постараемся перенести аналогичную тему со старого форума.

 

Спасибо, многоуважаемый джин :)

Продолжаю:

 

Если не расширять выделение, то получится красивый но ненужный белый контур внутри фигуры, как у гитлеровцев на самолетах:

 

0_b5acf_65d70879_XL.jpg

 

В конечном итоге у нас получается вот так:

 

0_b5ad1_16218292_XL.jpg

Прорисовка штемпеля готова, но можно еще добавить контур монеты, для этого лучше создать новый слой:

 

0_b5ad2_446e4c13_orig.jpg

 

Получится вот так:

 

0_b5ad3_9b7e5300_XL.jpg

 

Включаем слой "фон" и получаем прорисовку на белом фоне:

 

0_b5ad4_ad03b89d_XL.jpg

Но и это еще не все. Мы можем воспользоваться приемом известным еще 1832 года - затушевывание непрочеканеных и затертых мест на монете, это помогает зрителю понять, что белое поле - это поле монетного штемпеля, а затушеванные места - это повреждения и непрочекан. И не путаться с этим.

Для затушевывания создаем еще один слой и размещаем в нем так называемую растровую сетку (я пользуюсь специальным шаблоном), будет выглядеть так:

 

0_b5ad5_e1fccec5_XL.jpg

После переходим в слой "контур монеты" и выделяем внешнее поле вокруг контура "волшебной палочкой", возвращаемся в слой "сетка" кликаем delete:

 

0_b5ad7_da611664_XL.jpg

Апосля берем инструмент "ластик" и стираем сетку там, где с изображением монеты все в порядке, оставляя сетку на залысинах, усё изображение готово:

 

0_b5ad8_9b8c3b71_orig.jpg

шаблон сетки в jpg, прикрепил бы в psd, но не знаю как это сделать. Можно пользоваться выделив черный инструментом Select/Color Range... скопировав и вставив в рабочий фаил.

 

 

0_b5b6b_8b5c391_orig.jpg

 

Так же можно использовать фильтр Фотошопа, но он по моему не очень.

 

0_b5ad6_a6310ba8_XL.jpg

ПыСы: Таки добавляю PSD фаил - вот ссылка: http://yadi.sk/d/ztp0pnIh4Wu4s

Link to comment
Share on other sites

  • 0

EXTERNAL_IMAGE_SRC

ИНСТРУКЦИЯ ПО КОМПИЛЯЦИОННОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ШТЕМПЕЛЯ СО СКАНИРОВАННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ.


 


Как в кино: "О боже! Мне попалась еще одна монета с таким же штемпелем! Что мне делать?!"


"Что-что?! Прорисовывать в старом уже созданном файле PSD".


 


0_b5ad9_fb3fcf14_XL.jpg


Вообще, если мы имеем несколько одноштемпельных монет и хотим создать компиляционную реконструкцию штемпеля начинать лучше с прорисовки монеты на которой поместилась центральная часть штемпеля, а потом добавлять "краевые", такие как на скане выше. Это позволит максимально избежать искажений.


 


Итак получив еще один скан мы вставляем его в качестве нового слоя в фаил с которым работали ранее, под слой "фон" который опять скрываем, так же скрываем "контур" и "сетку" (их можно вообще удалить, они нам больше не нужны). Но вот беда, рисунок монеты не совпадает с рисунком прорисовки, что делать?


 


0_b5ada_c19d23cc_XL.jpg


 


"Крутите, Шура". Но прежде зададим прозрачность слою прорисовки, где то на 70% (можно и другую цифру, например 50):


 


0_b5adb_165ffce3_XL.jpg


 


Далее трансформируем как и превое изображение крутя, вертя и двигая. Подгоняем под полупрозрачные контуры нашей прорисовки. Теперь, кстати, становится понятно зачем нужны были большие поля вокруг первой монеты, при создании первого файла:


 


0_b5adc_ef204084_XL.jpg


Замечательно, но вот беда, оказывается в предыдущей прорисовке мы наделали массу лженаучных ошибок, за которые должны быть биты, "возможно ногами":


 


Вот, что мы понарисовали:


 


0_b5add_dfe752f8_XL.jpg


 


А вот что на самом деле:


 


0_b5ade_a55c2e3e_XL.jpg


 


Но не беда, слава Богу нашей первой прорисовки еще никто не видел и мы все исправим, для этого берем инструмент "ластик" задаем те же параметры, что и у кисти и работаем наоборот, то есть стираем лишнее:


 


0_b5adf_465aeb99_XL.jpg


 


Далее продолжаем прорисовывать подставляя все новые и новые сканы штемпеля.


 


После того как сканы у нас закончились результат не может не радовать глаз, весь штемпель вместе с почти полной "краюшкой". "Молодец, Тулабугаев, садись, пять":


 


 


0_b5ae0_fc583744_orig.jpg


 


На сегодня все! Прошу читателей указать на возможные окипчатки. С уважением, AstraNum.


 


ПыСы: Тема перешла в "бескорыстный раздел" из "корыстного". Это радует. Делайте добро и кидайте его в море. Не забивайте голову мыслями типа: "Я прорисовывал этот штемпель, а они им бессовестно пользуются , да еще и деньги на этом зарабатывают, вот ...., да я на них в суд подам!!!" ;)


  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 0

EXTERNAL_IMAGE_SRC

Далее небольшие технические приёмы, которые могут кому-то сгодится:

 

ПРИЕМ №1. ПЕРЕВОД "СПЛОШНОЙ" ПРОРИСОВКИ В КОНТУРНУЮ.

- "Ну не нравится мне ваша "сплошная" прорисовка, хочу контурную!"

-"Хорошощасделаемпятьсекотойдитенемешайте".

 

Для того, что бы превратить нашу "сплошную" прорисовку в контурную открываем наш PSD фаил. Выделяем слой "прорисовка" кликнув по иконке слоя левой кнопкой мыши с зажатой клавишей Сtrl.

 

0_b5cfd_b0de9f9d_orig.jpg

 

После в панели меню выбираем инструмент "сжать выделение" Select/Modify/Contract... и задаем значение равное размеру нашей кисти, которой мы работали - 6 px.

Получаем сжатое выделение.

 

0_b5cfe_28a744d1_orig.jpg

 

Кликаем delete. "Пожалуйста, сэр, ваша контурная прорисовка!"

 

0_b5cff_ef3770be_orig.jpg

 

Хотя я лично против контурных прорисовок, на них иногда бывает непонятно, где впуклости на монете, а где выпуклости. Как например на нашей прорисовке уже можно попутать, внешняя линия это "краюшка" штемпеля или внешний контур "круглой рамки". Вот сиди и думай. Так же бывает деталь рисунка равная толщине нашей рабочей кисти и тогда получается, что все изображение у нас контурное, а эта деталь "сплошная".

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 0

EXTERNAL_IMAGE_SRC

ПРИЕМ №2. ПОЛУЧЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ МОНЕТЫ БЕЗ ФОНА

-Ваша котлета, сэр! С вас 3 рубля 62 копейки.
-Но котлета стоит 2 рубля 87 копеек. За что я переплачиваю?
-Сэр, на тарелке помимо самой котлеты еще лежит и ее тень. Она стоит 42 копейки.
-А за что еще 33 копейки?
-За тень от вилки, она попадает на вашу тарелку когда вы едите котлету, сэр.
-Не нужны мне ваши тени, я не собираюсь за них платить!!!
-Я вам сочувствую, сэр, но мы никак не можем избавится от теней. Они исчезают только с котлетой, поэтому придется оплатить.

 

Итак, мы имеем фотографию монеты вместе с фоном от которого хотим избавится.

 

0_b5e91_89243e3f_orig.jpg

 

Те пытливые нумизматы которые уже овладели кое как программой Фотошоп обычно, не мудрствуя лукаво тыкают "волшебной палочкой" в фон и кликают delete получая следующий результат который обычно раздражает менее пытливых нумизматов своим безобразием:

 

0_b5e92_6b81fbfc_orig.jpg

 

Как же помочь несчастным избавится от рванья на стыке света и тьмы? Да очень просто! Создатели Фотошопа уже обо всем догадывались и спрятали глубоко в недрах панели меню инструмент "спрямление выделения" который находится по адресу: Select/Modify/Smooth... Так, что прежде чем кликать delete зайдите туда и выставьте значение, например, 20 точек и потом уж делетте. Будет вот так:

 

0_b5e93_5a2f1a15_orig.jpg

 

Ну вот уже получше, но грубо! Можно помягче? Можно! Там же находим "растушевку краев выделения" Select/Feather... (или вызываем его сочетанием клавиш Shift+F6). и выставляем значение, например, 6 точек, будет так:

 

0_b5e94_53a1ad07_orig.jpg

 

 

Правда есть один недостаток, он смягчает все края, даже те которые смягчать не надо. Но, в принципе спасение есть: продублировать операцию в двух слоях лежащих друг над другом, но в одном не смягчать, потом стереть ненужную половину одного изображения и склеить его с другим.

 

Но тень то осталась!!! Мда. Как же от нее избавится? Hand made, возвращаемся к пройденному: Рисуем контур монеты вручную в новом слое:

 

0_b5e95_5bda8360_orig.jpg

 

выделяем внешнее поле вокруг контура "волшебной палочкой", убираем слой с контуром и... обнаруживаем, что контур выделения не совпадает с контуром монеты:

 

0_b5e96_55b8043d_orig.jpg

 

 

Вот зараза, что делать? Инвертируем выделение - Ctrl+Shift+I, заходим Select/Transform Selection и начинаем подгонять наше выделение:

 

0_b5e97_528e2cb5_orig.jpg

 

Там еще есть посекторная трансформация выделения для более точной подгонки, иконка слева от перечеркнутого круга. Очень неплохой инструмент. Потом возвращаемся к слою с монетой, можно напоследок еще поколдовать над выделением с помощью инструментов упомянутых выше, спрямить точки на 3 и растушевать на 2. И все, делетте. Теперь наша котлета стоит ровно 2 рубля 87 копеек. И никаких теней.

 

0_b5e98_6af4ec8e_orig.jpg

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 0

EXTERNAL_IMAGE_SRC

@Astranum, Браво!  Спасибо!  :) 

 

Да не обращайте внимания, я тут по своему :).

 

 

ПРИЕМ №3. ВЫЯВЛЕНИЕ ОДНОШТЕМПЕЛЬНЫХ МОНЕТ ИСПОЛЬЗУЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ МОНЕТ БЕЗ ФОНА

 

-Почему вы даете мне сэндвич не такой как у вас на картинке, он какой-то маленький, плоский и не аппетитный!

-Сэр, я могу вам подать картинку, но уверяю вас, вы ее есть не станете!

 

Итак, мы отделили тени от котлет. Теперь сделаем из котлет сэндвич. Этот сэндвич поможет нам ответить на вопрос: "Являются ли монеты одноштемпельными или нет?".

Для этого берем изображения двух монет которые мы хотим сравнить. Слой с одной монетой, помещаем под слой с другой. Потом слой с нижней монетой копируем и помещаем сверху обоих слоев. Копировать слой очень просто, нужно выбрать нужный слой курсором, зажать левую кнопку мыши и притянуть слой на иконку "чистого листа", она находится снизу рядом с "мусорной корзиной". Затем постепенно увеличиваем прозрачность верхнего слоя и внимательно смотрим на изображение монет. Ну так и есть! Одноштемпельные!

 

0_b6201_2ee6bde0_orig.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 0

EXTERNAL_IMAGE_SRC


ПРИЕМ №4. ВЫЯВЛЕНИЕ ОДНОШТЕМПЕЛЬНЫХ МОНЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПИЛЯЦИОННОЙ ПРОРИСОВКИ ШТЕМПЕЛЯ В КАЧЕСТВЕ ШАБЛОНА.



-Да сколько же вас, одноштемпельных???
-Нас миллионы и имя нам "Легион"! Вырезай-вырезай, всех не вырежешь!

 

0_b6203_a08dddb0_XXXL.jpg
 

 

 

 

Лепить сэндвичи по поводу определения каждой монеты очень не хочется. И тут нам может сгодится та самая не очень нужная контурная прорисовка, созданная ранее. Помещаем ее поверх слоев с изображением монет, которые мы, предварительно, накидали в наш PSD фаил и задаем нашей прорисовке комфортную прозрачность годную для работы. И начинаем сличать с ней изображения монет. Вращая,двигая и масштабируя изображения монет (если размер изображения монеты не совпадает с нашей прорисовкой). Добиваемся наибольшего совпадения. Отсеиваем монеты других штемпелей, оставляя только одноштемпельные.

 

0_b6216_8eb17a50_orig.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0

делается приблизительно так:

 

сначала работаем с помощью лассо с максимальным кол-вом точек - чем больше точек - тем более точнее получается прорисовка

post-1171-0-57337800-1367484671_thumb.jpg

 

post-1171-0-09066800-1367484744_thumb.jpg

 

Затем создаем новый слой и к выделенному с помощью лассо объекту применяем заливку

 

post-1171-0-93701900-1367484797_thumb.jpg

 

получаем залитый объект

 

post-1171-0-42822800-1367484826.jpg

 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0

 

 

шаблон сетки в jpg, прикрепил бы в psd, но не знаю как это сделать.

Попробовал добавить файлы .psd в разрешенные для отправки на форуме. Т.к. функция недокументирована, может не сработать.  Попробуйте, пожалуйста, прикрепить .psd файл - у меня на домашнем компьютере  нет тестового материала  :help:

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Простой способ - переименовать вручную *.psd  в любое разрешенное расширение, ну, хотя бы в *.jpg и снабдить упоминанием, что необходимо переименовать для корректной работы. Но, нужно учитывать, что ограничение на размер файла имеется - *.psd гораздо "тяжелее", чем тот же *.jpg. Самый цивилизованный способ - воспользоваться файлообменником и дать ссылку на файл.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.