Sterling Posted July 7, 2019 Share Posted July 7, 2019 Коллеги, помогите пожалуйста со словом Аллах на дирхеме Акры во фразе: Аллах Вахид. Почему написание на реверсе отличается от той же формулы на аверсе? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sterling Posted July 8, 2019 Author Share Posted July 8, 2019 Коллеги, неужели никто не поможет? Прошу! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post evlem Posted July 9, 2019 Popular Post Share Posted July 9, 2019 В 08.07.2019 в 14:29, Sterling сказал: Коллеги, неужели никто не поможет? Прошу! Это Крестоносцы и на этой стороне приведен христианский символ веры (Триединство), написанный по арабски (Отец и сын /и дух святой / бог единый ). Так как резчик пытался противопоставить "христианского Бога" - "мусульманскому", он написал не Аллах (الله ), а "бог, божество - Илах (اله ). Но тут есть тонкость. Если он пытался написать так же как и Отец и Сын с определенным артиклем - Аль, то он должен был бы написать -Алилах( الإله ). Но тогда одного зубчика в надписи не хватает :-) Поэтому, резчик или сделал ошибку или в угоду стилистике убрал один харф. А может это и архаичная форма написания (может подскажут более грамотные коллеги). Но, по любому, здесь не пишется Аллах, поэтому и выглядит по другому. Приведу эту надпись по арабски الاب والابن والروح القدس الإله واحد Е. 3 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
298СД Posted July 9, 2019 Share Posted July 9, 2019 Вечер добрый Евгений! Скорее резчик слил лям с ха, + затертость и дала о себя знать... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sterling Posted July 9, 2019 Author Share Posted July 9, 2019 Евгений, здравствуйте! Спасибо большое за ответ! По-прежнему смущает разница написания слова Илах на аверсе и реверсе во фразе: Илах Вахид. На аверсе привычное написание, а на всех вариантах этого типа монет на реверсе непонятная мне литера в конце слова Илах. 6 минут назад, 298СД сказал: Скорее резчик слил лям с ха, + затертость и дала о себя знать... Не зависимо от затертостей и непрочеканов написание этого слова на всех монетах этого типа одинаково и отличается в написании от той же фразы на аверсе: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
298СД Posted July 9, 2019 Share Posted July 9, 2019 Это основа, редко но писали الاه Илах, далее добавили артикль, хамзу перенесли вниз, а огласовку сдвинули на следующий харф, что вышло как اللاه Алилах, с появлением двух лямов скинули верхнюю огласовку к второму ляму, что вылеллось в ташдид и нам знакомый الله Это одно и то же слово, только в разных грамматических формах الاه или اله разницы нет 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sterling Posted July 10, 2019 Author Share Posted July 10, 2019 8 часов назад, 298СД сказал: Это одно и то же слово, только в разных грамматических формах الاه или اله разницы нет Спасибо большое за развернутый ответ! Есть предположения, с чем связано то, что на аверсе это же выражение и на реверсе написано по-разному? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
298СД Posted July 10, 2019 Share Posted July 10, 2019 На аверсе у вас Аллах, на реверсе Илах это разные слова по смыслу 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sterling Posted July 10, 2019 Author Share Posted July 10, 2019 4 часа назад, 298СД сказал: На аверсе у вас Аллах, на реверсе Илах это разные слова по смыслу Спасибо большое за подробный ответ! Очень интересно. Не уверен, что крестоносцы разделяли эти слова по смыслу: у христиан есть только слово Бог для обозначения этого понятия.. Видимо, арабский переводчик привнес в перевод христианской легенды с латыни на арабский какие-то дополнительные нюансы, которые и пошли в тираж. Но какие? Единый Аллах и Единый Илах, - зачем мусульманину нужно было противопоставлять два эти понятия разным написанием слов? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
298СД Posted July 10, 2019 Share Posted July 10, 2019 Я не думаю что мы поймем, почему резчик указал на одной монета слово в двух написаниях الله и الاه возможно в первом случае акцент на имя собственное, в ином же как некая отглагольная форма в более широком понимании... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sterling Posted July 10, 2019 Author Share Posted July 10, 2019 Кажется, начинаю понимать... Сура ан-ниса содержит оба эти слова: اللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ — Аллах – нет божества, кроме Него! То есть на аверсе буквально можно перевести: Бог - Единый А на реверсе: Отец и Сын и Святой Дух - Божество Единое. Конечно, это условно все, так как это обратный перевод с латыни через арабский на русский фраз, имеющих устоявшуюся каноничную формулировку. Но забавно взглянуть на это через призму арабов, кстати, вероятно - христиан. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
298СД Posted July 10, 2019 Share Posted July 10, 2019 У вас на монете не (اله ) божество, а الاه ) как бы сущность......отец, сын, святой дух сущность единая 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sterling Posted July 11, 2019 Author Share Posted July 11, 2019 (edited) 9 часов назад, 298СД сказал: У вас на монете не (اله ) божество, а الاه ) как бы сущность......отец, сын, святой дух сущность единая Ммм... Выше вы писали, что это одно и тоже, но разное написание: В 10.07.2019 в 01:25, 298СД сказал: Это одно и то же слово, только в разных грамматических формах الاه или اله разницы нет Извиняюсь, если я что-то не понимаю. Edited July 11, 2019 by Sterling добавление цитаты Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
298СД Posted July 11, 2019 Share Posted July 11, 2019 Чем глубже зарыватся в арабскую этимологию тем темней лес. В понимании простом это Бог и Аллах, الله اله все остальное отглагольные формы и производные, сущность, бог, божество, обьект покланения, высшее покланения, всевышнее, итд итп.....трактовок слишком много, однако не меняющие сути 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
himak Posted July 11, 2019 Share Posted July 11, 2019 Ибн Каййим сказал: “Таухид – это не только отвержение и отрицание. В тоже время принятие без отвержения не является действительным. Так как таухид – это отвержение и принятие одновременно. Именно это и является таухидом в правильном понимании.” “Ля иляха илляЛлах.” Эти слова включают в себя две части, первой из которых является отвергание, второй же является принятие: 1 – “Ля иляха” – в этой части есть отвергание всех божеств, идолов и тагутов, которым поклоняются люди. 2 – “илляЛлах” – в этой же части есть утверждение существования Аллаха и принятие поклонения только Ему. 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.