Кашрутный Posted August 22, 2018 Share Posted August 22, 2018 Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что по мусульманскому праву является достаточным основанием для начала чеканки монеты от своего имени в пределах Османской империи? Фактический приход к власти или берат на ханство от султана? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 Кашрутный Posted September 12, 2018 Author Share Posted September 12, 2018 Были ли случаи, когда претендент на власть в мусульманском регионе начал чеканку собственной монеты до момента прихода к власти? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 himak Posted September 18, 2018 Share Posted September 18, 2018 могла быть просто ошибка в дате, покажите монету) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 Кашрутный Posted September 22, 2018 Author Share Posted September 22, 2018 himak - речь не о конкретной монете, а о монетном праве и его применении в Османской империи и других мусульманских государствах. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 Guest Лучник Posted September 22, 2018 Share Posted September 22, 2018 Только что, Кашрутный сказал: himak - речь не о конкретной монете, а о монетном праве и его применении в Османской империи и других мусульманских государствах. Почему бы обсуждение не перенести по адресу http://rasmir.com/FORUM/forum/8-монеты-османской-империи-бейликов-и-сельджуков-рума/ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
0 sainkhan Posted February 1, 2019 Share Posted February 1, 2019 На счет права на чеканку собственной монеты на всем Востоке был одинаковый подход, по этому Османы ли, Саманиды ли, Аббасидыли или Сельджуки Рума - неважно. Право сикка - обладает только глава династии у власти. Но! Узурпатор тоже может чеканить монету - это его претензия на власть. Если проиграет - голова с плечь, выиграет - тогда "со щитом". И примеров такой чеканки в истории государств предостаточно. Они есть и у Саманидов, и у Аббасидов и т.д. Еще надо иметь ввиду статус чеканки. Статус у чеканки меди, серебра и золота - разный. Медь могли от своего имени чеканить и вовсе не ханы или султаны, причем, совершенно законно. В Золотой Орде это, например, известные выпуски Черкес-бека, Тулунбек-ханум и т.п. При Аббасидах, например восстание Муканны в Средней Азии (Кочнев публиковал). В куфике на меди каких только имен в регулярной чеканке не встречается, иногда по нескольку на одной монете не считая имени правителя. Золото могло чеканиться только с именем верховного правителя и халифа. А серебро могло содержать имена наследников, жен, вассалов крупных областей. Вообще, право сикка, то бишь - реализация права монетной регалии, заключается не только в прокламативной части (постановка имени эмитента), но и в получении дохода от чеканки монеты. И это не менее важно, чем имя на монете. А в мусульманском мире кроме права сикка еще реализовывалось право упоминаться во всех мечетях государства в еженедельной пятничной молитве. Оба эти права - неотъемлемая, ежедневно напоминающая людям часть реализации власти конкретным лицом. Эта тема (раздел) никак не связана с показом монет, хотя иллюстрировать все это можно, и может быть - нужно. Соберется особая база конкретных примеров по разным династиям. И эту тему не нужно переносить ни в какие иные разделы. 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Question
Кашрутный
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, что по мусульманскому праву является достаточным основанием для начала чеканки монеты от своего имени в пределах Османской империи? Фактический приход к власти или берат на ханство от султана?
Link to comment
Share on other sites
5 answers to this question
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.