Jump to content

Cтатья: "Медные монеты до Cефевидов, отчеканенные в Гяндже"


Recommended Posts

Уважаемые пользователи форума,


Я хотел бы поделиться своей новой статьей.

1. "Медные монеты до Cефевидов, отчеканенные в Гяндже"

https://www.academia.edu/35736564/Copper_coins_of_pre-Safavid_period_struck_in_Ganja_Səfəviyə_qədərki_dövrün_Gəncədə_zərb_olunmuş_mis_sikkələri_

 

Здесь вы еще можете найти мои другие статьи, которые я думаю, будут вам интересны.

2. "A new coin type of Sheki Khanate" (Новый тип монеты Шекинского Ханства)

https://www.academia.edu/35646766/A_new_coin_type_of_Sheki_Khanate_Şəki_Xanlığına_məxsus_yeni_sikkə_tipi_

 

3. "La`nat type copper coins starting from Safavid ruler Isma`il I" (Медные монеты ланатного типа, начиная с эпохи Сефевидского правителья Исмаиль I)

https://www.academia.edu/35436311/Lanat_type_copper_coins_starting_from_Safavid_ruler_Ismail_I_Səfəvi_hökmdarı_I_İsmaillə_başlayan_lənət_tipli_mis_sikkələr_

 

С уважением

0001.jpg

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

По статье "Səfəviyə qədərki dövrün Gəncədə zərb olunmuş mis sikkələri" (Досефевидские медные монеты Гянджи) мне осталось неясным, на основании каких критериев автор относит обсуждаемые монеты именно к до-сефевидскому периоду, т.е. еще к XV в., поскольку уже в начале XVI в. Гянджа была захвачена сефевидским шахом Исмаилом I. Вопрос методологически очень важный, и, судя по всему, вынесенная в заголовок авторская позиция отражена в статье без каких-либо сомнений.

Крайне спорной является трактовка риснука на л.с. как изображения газели. Даже по собранному со всех прорисовок восстановленному рисунку совершенно не очевидно, что это газель. На имеющихся у меня двух экземплярах монет этого типа также не просматривается газели. Скорее всего, все поле заполнено неким цветочным мотивом.

Link to comment
Share on other sites

Я не хочу создавать полемику в отношении вышеупомянутого, потому что я уважаю мнения каждого. Вот почему я просто закончу свои слова с этими примечаниями. Сначала я упомянаю, что я не собирась убеждать кого-то, во что он не хотел верить, и поэтому я не обязан доказывать свою точку зрения. Однако, поскольку я имею право ответить, я хочу вкратце описать следующее.

Я не специалист по арабско-персидским языкам, но я знаю, что слово «ланат» используется как на арабском, так и на персидском. Это слово прошло с арабского на персидский язык. Слово «ланат» написано на персидском языке в виде لعنت, а на арабском - в форме لعنة ! По-видимому, была упомянута арабская версия монеты.

Я согласен, что монета не так хороша, сохранено, поэтому многие слова не могут быть прочитаны ясно. В этом случае легко показать разные замечания. Допустимым вариантом является то, что мы должны  взять точно чтимые слова как главное. Эти слова “ланат” (проклятия) لعنة, «илахи» (божественное) الهى, и фулус فلوس. Все три слова на персидском языке и находится в двустишиях «ланат», и все три высказывания доступны как на арабском, так и на персидском. Возможно, что нечитаемые писания также написаны на арабском языке. Это спорный вопрос. Но я не исключаю. Если это так, можно предположить, что тексты на монете - арабская версия в двустишиях, которая появляется на персидском языке. Главное, что эта монета является самым старым известным примером серии «ланат», а слово «ланат» написанно очень четко на арабском языке.

Я думаю, что использование слова «ланат» в первый раз в монетах Шах Исмаила I, которое до сих пор принято как табу не могло бы не беспокоить создателей (или защитников) этой идеи, потому что они не соответствовали теории “реформ медной монет типов ланат Тахмасба I "

Относясь с уважением, выдвигаемым идеям, хотел бы напомнить вам о записке “...Тем более на столичном исфаханском типе”. В то время столицей Сефевидов был не Исфахан, а Табриз. Исфахан был следующий и третьей столицей Сефевидов около 100 лет спустя.

Я смеялся над тем, что было сказано в следующем комментарии относительно моей другой статьи. Хотел бы заметит, что реконструкция монеты производится с помощью специального программного обеспечения на основе 15 монет и не является фантастическим продуктом. В школе наш учитель химии сказал бы: “дети, будьте осторожны с ингредиентами, можно изменить имя сульфатной кислоты, но не вкус!” Я говорю газель картинку которое изобреженно  на монете, кто-то говорит цветок, что изменится?! Надеюсь, посмотрев на фотографии и взглянув на картинку ниже, владелец вышеупомянутого заявления согласится со мной как химик.

 

jj.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

21 час назад, mustafa137 сказал:

Главное, что эта монета является самым старым известным примером серии «ланат», а слово «ланат» написанно очень четко на арабском языке.

Проблема в том, что на этой монете НЕТ легенды , характеризирующей серию ланат. И слово ланат написано на вашей монете по-арабски, а не по-персидски, что делает невозможным включение ее в круг монет серии ланат (на которых это слово написано ТОЛЬКО по-персидски). Перечитайте еще раз внимательно мою резюмирующую часть - в надписи вашей монеты есть слово "ланат", но она не может быть отнесена к легенде, которые написаны на особой серии ланат. Надеюсь, вы понимаете разницу между отдельным словом (да еще и на другом языке) и типом легенды.

Как только вы попробуете расположить слова легенды серии ланат на вашей монете, то поймете, что это невозможно.

Констатирую: вы ни этого не сделали (несмотря на подсказку) - хотя это важнейший элемент нумизматического анализа; ни смогли как-то по-другому обосновать свою позицию.

21 час назад, mustafa137 сказал:

Я думаю, что использование слова «ланат» в первый раз в монетах Шах Исмаила I, которое до сих пор принято как табу не могло бы не беспокоить создателей (или защитников) этой идеи, потому что они не соответствовали теории “реформ медной монет типов ланат Тахмасба I "

Вы уж определитесь - сомневаетесь вы в своем чтении, или у вас "арабская версия монеты" или вы уверены в том, что на ней легенда серии ланат. К этому предложению вроде бы опять уверены.
Да, и вы не беспокойтесь, что кто-то беспокоится ("создатели (или защитники)"! да еще и в множественном числе! :D)

 

21 час назад, mustafa137 сказал:

Я не хочу создавать полемику в отношении вышеупомянутого, потому что я уважаю мнения каждого. Вот почему я просто закончу свои слова с этими примечаниями. Сначала я упомянаю, что я не собирась убеждать кого-то, во что он не хотел верить, и поэтому я не обязан доказывать свою точку зрения.

Это исключительно обывательская позиция, которая противоречит правилам научной работы. Каждый ученый обязан доказывать высказанное им мнение и не обязан a priori уважать иное мнение - нет непререкаемых авторитетов, есть только процесс поиска истины. Тем более в науке не существует никакой "веры" - это термин исключительно из религиозной практики.

21 час назад, mustafa137 сказал:

Относясь с уважением, выдвигаемым идеям, хотел бы напомнить вам о записке “...Тем более на столичном исфаханском типе”. В то время столицей Сефевидов был не Исфахан, а Табриз. Исфахан был следующий и третьей столицей Сефевидов около 100 лет спустя.

Что касается "столичных типов" - то это нумизматический термин, который применяется к описанию чекана не столько столицы сефевидского государства, сколько группы столичных и важнейших городов - Тебриза, Исфахана, Кумма, Казвина и Мешхеда. И серебряные и медные монеты этих городов отличает совершенно особый высокий художественный стиль исполнения и особое изящество каллиграфии и компоновки, почему на них невозможно предполагать хаотичной разбросанности легенды по полю; либо же надо приводить доказательство этому с примерами.

 

21 час назад, mustafa137 сказал:

Надеюсь, посмотрев на фотографии и взглянув на картинку ниже, владелец вышеупомянутого заявления согласится со мной как химик.

Нет, пока что не соглашусь.
Любопытно, что вы следите за моими научными работами, но жаль, что прекратили это делать еще в 2002.
С тех пор мною много написано и опубликовано, почти все выложено в интернет, пользуйтесь на здоровье.

Да, и последнее - не существует "арабо-персидских языков", как не существует "арабской версии монеты".


И я понимаю, что вы не очень хорошо знаете русский язык, но слово "табу" и выражение "я смеялся над" - недопустимы в научной дискуссии.

 

 

Edited by Gandzak
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Дискуссия, на мой взгляд, очень профессиональная, поэтому высказываться по существу мне почти невозможно. Но вот по форме можно. Когда уважаемый Мустафа пишет мне в письмах "я разрешаю Вам", то я понимаю, что он имеет в виду "я согласен с Вами".  Выражение "я смеялся над" сразу выскочило наждачной бумагой по лицу, но я его легко и быстро отредактировал в своем восприятии. Смайлики не допускают редактирование ссылкой на другой язык -- это заранее осознанное действие. А посмотрите как в одном посте может быть до 10 смайликов и потом воистину уважаемые специалисты ставят "+". Не будем при бревнах вылавливать соринки.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.