Jump to content

evlem

Admin
  • Posts

    2,229
  • Joined

  • Last visited

Everything posted by evlem

  1. Не совсем. Скорее будет так: Аллаху [посвящается] Мухаммад посланник Бога Из тех, что приказал [отчеканить] амир аль-Мамун наследник престола (буквально, "хранитель завета преданных") Абдаллах сын повелителя правоверных (т.е. халифа). Осман.
  2. Реверс сверху вниз, начиная с девиза: Лиллахи Мухаммад расуль Аллах Мима амира бихи аль-амир аль-Мамун Вали ахд аль-мусульмин Абдаллах бин амир аль-муминин Осман
  3. Это сама шахада и есть, только без дополнительных глаголов и соеденительных местоимений, которые есть в вашей цитате. Фактически написано لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ مُحَمَّدً رَسُولُ اللَّهُ  
  4. И то, что Вы на первой прорисовке прописали как Ла Аллах Аллах не верно . Если по произношению, то примерно звучит как "Ла илаха иллаллах" (по отдельным словам: Ла илаха илла Аллах) и означет "Нет божества кроме Аллаха".
  5. ---От Владимира Беляева:--- С огромным прискорбием сообщаю, что в Таллахасси, Флорида, скончался наш большой друг Джим Фарр. @jimfarr Многие из нас знают его лично, познакомившись во время его поездки в Россию и на Украину в 2003 г. ( здесь есть рассказ о его поездке - https://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=19818 ). Еще шире его круг знакомств по переписке. Джим имел, по всей видимости, наилучшее собрание монет Золотой Орды на Западе. Были планы ее опубликовать, но увы ... Джим тщательно составил библиографическое описание своей большой нумизматической библиотеки, и сделал ее доступной для всех желающих - http://www.nettally.com/jimfarr/jims_bibliography.htm . Это невосполнимая утрата. Владимир ·········································· Джим также был участником нашего форума. Его смерть - невосполнимая утрата для семьи, близких, друзей и коллег
  6. Уважаемый @Мяссоедов, С пониманием относимся к Вашим техническим затруднениям, но наши правила запрещают, в любом случае, определение артефактов, если фотографии не загружены к нам. По своему опыту, могу посоветовать скачать фотографии с хранилища на айпад и вложить файлы с него (ПО форума поддерживает такую возможность). Если у Вас не будет получаться - напишите мне в личку, помогу.
  7. Добрый вечер, @Kazakhan! Пожалуйста, ставьте номера около фотографий, чтобы не путаться при определении! №2 - Аббасиды, Мадинат ас-Салам, 166 г.х. (Зено 191261) №4 - Аббасиды, Химс, без даты (Зено 71778) №6 - Аббасиды, Баальбек, без даты (Зено 172529) №7 - Аббасиды, думаю Куфа 160-е гг.х.? №8 - Аббасиды, Мавсил (Зено 139802) №9 -Аббасиды, Миср, 215-217 гг.х. (Зено 45671) №11- Аббасиды, возможно Рафика 189 г.х.?, но есть сомнения
  8. Очень симпатичный обрезок (по кругу) под гораздо более поздний весовой стандарт. Думаю, что при жизни был Саманидским дирхемом Ахмада бин Исмаила (295-301 гг.х.)
  9. Видел я эту монетку на фото - вроде Пакистанская находка, ее широко разрекламировали в узких кругах. Видимо, не могут цену сложить :-) В формуле даты там указаны "месяцы года 613" (.би-Билад Газна фи шахур сана..". Сужу по аналогу, который в 1980-е годы проходил на аукционах, а сейчас в частной коллекции в Англии. Вот аналог (сорри, за качество фотки) -44,5 гр 4, 5 см)
  10. Геннадий, поздравляю! Жаль Мустафы на фотографии не видно.
  11. https://graun.livejournal.com/35614.html Небольшая статья о печати имама Шамиля
  12. Давид, спасибо. Статья касается не самой Аббасии, а событий в регионе. "Обозначение монетного двора Барка на дирхемах, отчеканенных в провинции Ифрикийа в 170 г. х." Она есть на Академии. Вот ссылка: https://www.academia.edu/7795165/
  13. М.д. Аббасия для этого периода традиционно соотносят с дворцовым городком Аббасия ок. города Кайруан, как Андрей Юрьевич указал выше. Однако с этой локализацией имеется проблема, т.к. этот городок был создан только в 184 (или 186 -пишу по памяти) году хиджры, при губернаторстве Ибрахима аль-Аглаби. Соответственно, по поводу монет более раннего чекана ведутся дискуссии. В обсуждении с Майклом Байтсом я предложил, что Аббасия была перемещающимся, войсковым двором и фактический чекан велся в разных местах. Более того, возможно, и одновременно в разных мастерских, чему свидетельствует большое количество вариантов штемпелей и почерков даже для одного времени. Само название аль-Аббасия - это не название населенного пункта, но общее название войскового контингента, в основном набранного из Хорасана, и посланного халифами для усмирения восставшей провинции. Это название войска зафиксировано у ат-Табари. Я кратко касался этого вопроса в статье по поводу северо-африканских монет с дополнительным указанием монетного двора -Барка.
  14. Северо африканский обрезаный дирхам:м.д. Аббасия, а не Ифрикия как я сначала писал. Год чекана или 161 или 171. Граффити в виде крестов вижу. Не знаю, то ли это проявление религиозных чувств(что вряд ли), то ли тестовые царапины для проверки металла. Может, коллеги выскажут свои версии. Е.
  15. Добрый день! Стандартный чекан Идрисидов, Идрис 1 бин Абдаллах, м.д. Тудга ( в Северной Африке), 173 г.х. Насчет ставрополья не знаю, но северо-африканский чекан Аббасидов, Идрисидов, Хариджитов в наших краях весьма обильный. Видимо, так шли торговые пути. Е.
  16. Роман, добрый день! Практически все монеты размещены вниз головой. Это нарушение правил выставления монет. Слева направо, всерху вниз 1 -Аббасиды , Имитация дирхема аль-Мутавакиля 2 - Аббасиды, обрезаный дирхам Северо-африканского чекана, похоже что м.д.Ифрикия, период правления аль-Махди--ар-Рашида,с именем наместника Язид 3- Аббасиды, м.д.Мадинат Исбахан, 201 г.х., правление халфиа аль-Мамуна, с лакабом визиря Зуль-Рийасатаин 4- Аббасиды, м.д. Сурра ман Раа, 253 г.х., халиф аль-Мутазз 5- Аббасиды, м.д. Мухаммадия, 189 г.х., правление халифа ар-Рашида 6 -Аббасиды, м.д. Мухаммадия, 188 г.х, правление халифа ар-Рашида
  17. Аббасид, Миср, ок.216-217 г.х. На верхней фото: Иса бин Мансур, на нижней: Исхак бин ал-Рашид . Немного другой вариант такой монет: https://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=45671 Думаю стоит на Зено закинуть
  18. когда-то попадалась версия, что такие следы имеются на монетах из мягких медных сплавов, находившихся в подвижном песке. Т.е. это "борозды" от двигающихся песков. Насколько версия имееет право на сущестование -не берусь судить.
  19. Барда, 142 г.х (если последнюю цифру не путаю), Аббасиды Арран, 153 г.х., Аббасиды
  20. Омейяд мне наопминает эту Арминию без даты и без м.д. https://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=86797, но состояние не очень. Боюсь делать заключения
  21. Олег, как Вы видите последнее слово в нижней строке ? Я его не понимаю, но оно повторяется в середине первой строки, только без окончания местоимения третьего рода. Последнее слово верхней строки мне явно видится аль-дихкан (الدهقان), что в персидском контексте надписи вполне возможно. Тогда,если Вы дадите прочтение среднего слова первой строки, то вначле там что то типа "И о" ( عن و) например " и о [жизни] дихкана ал-Джалила... и далее по тексту.
  22. Борис, здравствуйте! Правую фотографию нужно повернуть на 180 градусов- она вниз головой. По самому предмету: он у меня вызывает очень большие сомнени. Возможно я и ошибаюсь и вообще смотрю не туда. Надеюсь, коллеги поправят. На левой фотографии мне видится попытка воспроизвести тектс Аль-Васик(написано аль-Васид)би-Ллах бин Ал-Му`тасим Мухаммад вали ??? (я бы здесь ждал слово "ахд" - возможно его и писали) аль-муслим (я бы ждал аль-муслимин). Примерно: аль-ВасиД би-ллах сын аль-Мутасима Мухаммада наследник.??? мусульманин. С обратной стороны сразу в переводе Нет Бога кроме Аллаха /Мухаммад посланник Аллаха / халиф аббасидский?/повелитель правоверных. Разумеется, если мое чтение- не полая фантазия, то почерк не соответствует вообще 3-ему вкку хиджры,когда жил халиф аль-Мутасим (кстати, сын Харуна ар-Рашида) и его сын - халиф аль-Васик. В номенклатуре надписей мне тоже видятся ошибки, включая имя аль-Васика. И вообще ,как говорят, "всё неправильно". Теперь интересно мнение коллег.
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.