Jump to content

Ruslan

....
  • Posts

    6,770
  • Joined

  • Last visited

Everything posted by Ruslan

  1. 202 и 203 - булгарские данги Дервиша; 204 - булгарский данг Пулада 813 г.х.
  2. 199 и 201 - булгарские данги Чекре ; 200 - булгарский данг Кебека(Кибака).
  3. Да всё верно. 196 и 198) - данги Дервиша , Булгар;
  4. Я смотрю никто не исправил неверную атрибуцию - это разновиды дангов Кебека(Кибака) , (Сарай) , без двора и без даты.
  5. Это султани Мехмеда IV , (1058 г.х.) дата и двор не вошли в поле монеты
  6. Не понял , объясните чётче к чему этот повелительный посыл !?
  7. Нижние фото вызывают ассоциацию с изображениями жука скарабея , а надписи -?
  8. Перечекан крымского пула Берке (по Лебедеву - М-1а) с тамгой в виде "стремени" и его лакабом : Нусрат ад-Дуния ва`ад-Дин ( защита мира и веры) в крымский пул Менгу-Тимура (по Лебедеву М-3) с тамгой Джучи и легендой : Кырк секиз - бир ярмак (48 - один ярмак) 48 таких пулов - один дирхем.
  9. Полностью поддерживаю данное определение : двор читается - Джанджа; впервые вижу у османов наложение цифр даты друг на друга - "2" на правой стороне "8"; такой типаж чаще встречается у пара(медини) , но я встречал и акче выполненые в этом типе , да и хорошо видно края заготовочной "чурочки" , что исключает круговую обрезку _ значит это акче Мурада III 2-го весового стандарта 0,33 г (993-1012 гг.х.).
  10. Эти монеты к Крымскому ханству отношения не имеют - это ордынки. 1 и 2- Узбек , Сарай 717 г.х.; 3 - Узбек , Сарай аль-Махруса 727 г.х.; 4 - Джанибек , Сарай аль-Джедид 745 г.х.
  11. Алексей спасибо! Теперь всё чётко видно. Соглашусь на дату 786 г.х. там на "8" какая-то клякса , ввела меня в заблуждение и теперь ясно , что "ас-Сарай написан с "алифом", ну а на вашем дата чёткая - 782 г.х. Здравствуйте Фёдор , спасибо за корректировку , там на "8"-е клякса , поэтому я принял "6"-у за 9 , а слово "год"(санат) за "3" .
  12. ас-Сарай (без "алифа") и дата 7(?)3 г.х. , цифра единиц не 6 , а "3" и цифра десятков как по мне не "8" - а "9" и слева внизу под ней какая то "звёздочка"(?), итого я вижу там - 793 г.х. Как по мне какой-то локальный чекан(?) , для подражания слишком шикарные штемпели , но это надо подтвердить сведениями от исследователей штемпельных связей Токтамышеского чекана!
  13. Бешлыки Каплана I Гирея , 3-го правления Бахчисарай 1143 г.х.
  14. При увеличении фото на аверсе чётко видно над "ха" , от "хан" - 84 ; а на реверсе над "зарб" - 86 Это понятно , порой сам на чём-то одном сконцентрируешься , а остальное вниманием обделяешь.
  15. Совершенно верно, Roma , спасибо за уточнение , я не правильно выразил свою подсказку.
  16. Ваше приобретение не подражание , а скорее всего разновид дангов Абдаллаха , Орду 767 г.х.
  17. А конкретно по этим акче - Муртаза прекрасно справлялся с чеканом акче со своим именем , использовав Кырк Йерские реверсы 882 г.х. от таких акче Менгли гирея , что чеканить от имени врага не было никакого смысла!
  18. Всё верно вам подсказывают коллеги ! Если вы имеете ввиду монету №10 из Таблицы IV , то эта монета Ретовским была ошибочно причислена Менгли Гирею , так как он не смог прочитать правильно имя и поместил её среди менгли , с которыми видимо она к нему и пришла , хотя даже на его прорисовке читается имя Муртазы! Возможно тогда он мог ещё не знать о чекане этого хана в Крыму?
  19. Акче Мухаммед II Гирей , Крым 985 г.х.
  20. 62-64 - Чекре , Хаджитархан 817 г.х.; 65 - то же самое , что и выше только без даты; 66 - Дервиш , двор-?; 67 - Шадибек , Азак 808 г.х.
  21. Небольшое уточнение это анонимный пул хана Худайара , 1-го правления (1264-1275 гг.х.) , Коканд 1270-72 г.х., если грязь расчистите , то увидите даты, они есть на обеих сторонах. Zeno #232638.
  22. №3 - османский мангыр султана Мехмеда II , 2-го правления Айасулук 865 г.х.; №5 - анонимный пул времени Токтамыша , аль-Джедид 872 (782 г.х.); Р.Савоста - 68.1; №6 - то самое , что и №1 - разновид "пчёлки" с вертикальными перьями на крыльях ; Лебедев м50-1б ; Р.Савоста - 62.2 Небольшое уточнение по №7 и 8 - разновид сарайской розетки , чеканившийся в Крыму , "Сарай аль-Джедид" 752 г.х. ; Р.Савоста - 63;
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.