Jump to content

Ruslan

....
  • Posts

    6,420
  • Joined

  • Last visited

Everything posted by Ruslan

  1. Александр , всё видно и так , просто монета с двойным ударом , испортившим её. Это кара-бешлык 4-го года правления (цифра арабская) , с ханской тамгой на реверсе и с первым типом легенды аверса по Ретовскому. Редкости нет - обычная монета.
  2. По правилам форума , вы обязаны указать размер и вес монеты , для её точного определения. Я не обязан гадать по клеточкам !
  3. Этот перевод сделан для статьи таджикского исследователя Давлатходжи Довуди 2014 года для национального музея Таджикистана. Сам не понял , тем более почему "Садир" прочитан как "сад-ри"? Но я привёл этот пример для очевидности ошибочного чтения уважаемого Олега (298СД).
  4. Бешлык Селим-Гирея I 2-го правления , Бахчисарай 1095 г.х.
  5. №7 - надо почистить , больше походит на Джанибек-Гирея или Ислама-Гирея (?) ; №10 - бешлык Саламат-Гирея II ; №12 - кара-бешлык Сахиб-Гирея II ; №13 - 15 - кара-бешлыки Селим-Гирея III , 1-го правления.
  6. №1 - определена верно , так как на ней чётко видно только последнюю цифру "6" , при эмире Алим Хане то же чеканили такие пулы , но в 1236 г.х. их уже не чеканили , а чеканили медные теньге. Это у вас пул эмира Абдулахада 1226 г.х.; №2 - литой пул эмира Музаффара такого типа: https://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=44724 , https://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=146442 ; № 3 - правильно определил Анатолий , это литой пул эмира Насруллаха , на нём видна дата - (12)46 г.х.;
  7. Полностью поддерживаю этот вердикт! Если сторона с каракулями ещё и могла бы ввести в заблуждение неопытного восточника , то обточенные края и особенно сторона со зверьком всё сразу выдают. Фантазия на тему Дальнего Востока .
  8. Вот печать с аналогичным именем , только его перевели как "Содри" , хотя я уверен в своём прочтении " Садир". Вот перевод данной печати из источника: На лицевой стороне находится таджикская надпись арабской графикой в зеркальном изображении: حاجي لاضي شيز هحوذ بي هلا ضيا الذيي صذر عظکز – «Хочи Кози Шер Мухаммад бини Мулло Зиѐ-уд-дин са-дри аскар». Дата цифрами 1304 или 1336 (?) г.х. находится вверху. Надпись выполнена каллиграфически почерком настаълик. Техника исполнения – гравировка.
  9. Акче Менгли-Гирея I : 1) Каффа , дата не вошла; 2) Кырк- Йер 888 г.х.
  10. №1 - фельс Саманид Наср I бен Ахмад , Самарканд 25(?)5 г.х. : https://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=210793.
  11. №4 - фельс Саманида Мансура I бен Нуха , дата (?): https://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=258993.
  12. А его знать не обязательно , атрибутируйте по изображениям и весу!
  13. №3 - так как на нём я вижу "Ас-Султан Мехмед бен Мурад Хан " , то предположу , что это мангыр Мехмеда II , а вот какого правления (1-го или 2- го) , я вам не подскажу - двор и дата не видны.
  14. №1 - фельс Саманида Нуха бен Асада , Самарканд 205 г.х.
  15. №1 - здесь : https://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=63833 , https://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=165430; №2 - здесь : https://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=141962; №3 - здесь : https://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=104570.
  16. №7 и 8 - османские медини Султана Мехмеда IV , Миср(?) ручного чекана.
  17. Конечно , уважаемый Олег , смотрите : С уважением Ruslan.
  18. "мулла Мухаммад Амин бен Садир аль-Дин"
  19. Если почистить , может и прояснится? №1 - бешлык Селим-Гирея II , Бахчисарай 1156 г.х.; №2 - акче Сахиб-Гирея I , Кырк-Йер 941 (?) г.х.; №3 - данг Улу-Мухаммада , Иль-УЙ Му`аззам.
  20. Найдите себе : В.А.Сидоренко "Монетная чеканка Крымского Ханства (1442-1475)".
  21. №1 - акче Гази-Гирей II , Каффа 996 г.х.; №2 - акче Хаджи-Гирей I , Крым 867 г.х.; №3 - акче Менгли-Гирей I , Кырк-Йер дата (7) , не видна; №4 - аспр татаро-генуэзский времени Менгл-Гирея I , Каффа с инициалами (Y - З) монетария Каффы Якобуса Зоалия (1468-1469 гг.) Это уже устаревшая установка валить все аспры Каффы с Крымской тамгой на Хаджи-Гирея.
  22. №2 - (3,35 г) это не половина - а просто неправильный (бесформенный) чекан это кто-то из Ширваншахов второй династии , может быть этот : https://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=286327 , плохой сохран , не чётко видно текст легенды(?) , лучше эту тему знает Геннадий (Doctor-mu).
  23. 1) аббас Ширванского Ханства , Шамахи 1211 г.х.; 2) аббас Шекинского Ханства , Нуха 1232 г.х.
  24. Только вы его фото не правильно расположили - первое (аверс) - у вас "вверх ногами" ; второе (реверс) - завалено на левый бок.
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.