Jump to content

Ruslan

....
  • Posts

    6,770
  • Joined

  • Last visited

Everything posted by Ruslan

  1. На монете Каджара Насир ал-Дина Шаха чётко виден 1269г.х ! А вес этого полукрана должен быть около 2,7гр. , что соответсвует весу полукрана первой весовой нормы , чеканившейся с 1264 по 1273гг.х. С уважением Ruslan.
  2. Уважаемый Loko, я вовсе не злюсь , а удивляюсь вашей невнимательности! Ведь ещё в первом своём посте уважаемый dervish1, поведал нам о том , что предполагает о Грузино-Хулагуидском происхождении этого фельса Абаги , что я и подтвердил подробным описанием христианской легенды ! А его атрибуцию именно Ильхану Абаге я подтверждал указаниями на каталожный номер по работе Капанадзе и на и-нет ссылку на Zeno! Надеюсь теперь моя позиция удивления вам будет понятна ! Ведь мы здесь должны не умничать и спорить , а по возможности полностью отвечать на поставленные вопросы коллег , что я и сделал! Причём для атрибуции важно всё и монгольское имя Абаги сносно видно на монете для того , что бы его можно было сравнить с указанными по ссылкам изображениями! С уважением Ruslan.
  3. А по датам №2 и №3 ничего не подскажете?!
  4. Прошу прощения , всё разглядел ! Да вы правы это "баходир" просто "ба" и "ха" не привычно вывернуты и даже диактрическая точка "ба" стоит на своём месте ! Спасибо вам за помощь , бывает , что упрёшься в своём видении и не видишь очевидных вещей ! С уважением Ruslan.
  5. Уважаемый gandzak , спасибо вам за то ,что откликнулись на мой вопрос ! Но дело всё в том , что дату , место чекана и имя Шаха я разобрал и сам , а меня интересует слово выделенное мной на монете красным цветом и оно явно не бахадур , как пишется "сильный" , "мочгучий" я знаю , но это слово мне видится как "абади" или "абадир" . С первого взгляда , на него ,пока я не разглядел имя Тахмасп (так , как оно всё не вошло) , я даже принял его первую часть за начало имени "Аббас" и подумал , что это шахи Аббаса I ! Но у него шахи было уже легче , а основной номинал - аббаси , намного тяжелее , потом найдя дату и имя я понял , что это шахи Тахмаспа I ! Так что же это за слово ! С уважением Ruslan.
  6. Здравствуйте уважаемые коллеги , помогите мне уточнить не которые , не ясные моменты по шахи Сефевида Тахмаспа I ! №1- Тахмасп I , шахи (3-го северного ,весового стандарта) Тебриза 949г.х., меня интересует перевод слова написанного между местом чекана и именем Шаха ; №2- Тахмасп I , шахи (3-го северного , весового стандарта) Шемахи - вопрос по дате : это 948 или 949 (с перевёрнутой 9-ой) гг.х.-? ; №3 - Тахмасп I, шахи (4-го северного , весового стандарта) Тебриза - вопрос по дате 956 или 957 гг.х. На Zeno просмотрел таких типов там нет , если качество изображений подходит , то их бы было не плохо поместить туда! С уважением Ruslan.
  7. В принципе да , могло быть и так , я просто не видя лучей звезды , предположил смешанное написание даты и номинала - уж больно чёткий и утончённый знак в виде цифры там видится, не думаю ,что он там случайно! С уважением Ruslan.
  8. Авы не могли бы сделать вырез из Краузе побольше ,что бы стало видно всю надпись и ободок края штемпеля?! Тогда можно было бы подумать и о вашей версии !
  9. Уважаемый Loko, если вы внимательно читали мой пост №10 , то вы должны были заметить , что я подтверждал атрибуцию этого фельса не на основе надписей , про которые сам не забыл упомянуть , что они повторялись не раз на монетах других Ильханов, а на основе изображений дирхемов с аналогичными легендами , как и на этом фельсе , которые я указал по инет ссылке и по номеру в работе Капанадзе ! На которых естественно написано имя именно Ильхана Абаги - а не Чингиз Хана !!! Не ужели это не понятно и надо пережёвывать ! С уважением Ruslan.
  10. Я бы воздержался от таких выводов потому , что под "дад" которую вы там видите , есть символ начало которого возможно идёт перед ним и что это за слово не ясно, плюс этот знак в виде перевёрнутой 9-ки , там явно перед "дад" что-то было ещё потому , что иначе там бы был линейный ободок ?! С уважением Ruslan.
  11. Уважаемый vaxtankava , со своей стороны прошу вас извинить меня за резкость моего ответа на ваше предположение ! Не предполагал , что это будет воспринято вами , как обидное нравоучение. Но попытаюсь сгладить эту резкость вашими же словами : я более детально выразил тему своего вопроса , делясь своим опытом осознания легенды монеты , пытаясь оказать вам помощь , так как вы не верно предположили прочтение легенды , в связи с чем поставили под сомнение мой изначальный вопрос по теме! Прошу вас инцидент считать закрытым ! Ещё раз извините! С уважением Ruslan.
  12. Забыл указать : он слегка подрезан и на нём есть граффити , видимо прогулялся через Поволжье на Русь! Эти чёрточки и есть граффити!
  13. Наср II бен Ахмад (301-331г.х.) с именем Халифа Ал-Муктадира (295-320г.х.) , чекан нечёткий , то ли двойной удар , толи скос штемпеля , город и дата мне не понятны , но дата будет в пределах -(301-320г.х.), по правлению Халифа! С уважением Ruslan.
  14. Нет , Нух I бен Наср (331-345г.х.) , так как Hух II правил ( 365-387г.х.). С уважением Ruslan.
  15. Здравствуйте уважаемые коллеги , да я в спешке неверно написал имя автора и название работы , так как извините, но некогда было лезть за книгой! Теперь по вопросам : по первой монете отвечу вам уважаемый dervish1, да вы совершенно правильно определили этот фельс Абаги! Так как даже при его слабом сохране , на нём все равно хорошо различима легенда в квадратной рамке : "Во имя Отца и Сына и духа святого , бога единого" , с крестом ( верх креста слабо , но всё же виден) в конце легенды , эта легенда не раз использовалась на монетах Грузии под Ильханами. И повторяет полностью штемпель серебряных дирхемов , по Капанадзе № 97 , http://www.zeno.ru/showphoto.php?photo=107967 по этой ссылке можете увидеть дирхем этого типа! Дополнение по второй монете: это кааник I-го типа , как выше я уже писал , выпускные данные шли по кругу и редко сохранялись , но известно , что кааники этого типа чеканились в 660-663г.х./1261-64гг, Капанадзе №94. С уважением Ruslan.
  16. Я поддерживаю мнение уважаемого Александра, это бешлык Арслан-Гирея , только он "зарезанный" - видимо во времена Девлета III, для равноценного обращения ! А необычность его возможно вызвана большой потёртостью!
  17. В том , что это индийские монеты - можете не сомневаться ! Они просто могут быть разных временных периодов , правителей и территориальных образований , но это вам уже подскажут более сведующие в этой теме коллеги! С уважением Ruslan.
  18. Уважаемый kae , по фото вашего Герата прекрасно читается номинал под двойными мечетями : "ду писе" , причём под одной хорошо видно числительное и начало номинала , а под второй - номинал! Тут не нужно быть Настичем , что бы это прочесть! А вот под мечетью на монете Dimcofish`a - какой-то непонятный набор знаков! С уважением Ruslan.
  19. Да забыл ещё вам подсказать, что в первом слове титула царя "Царь царей великий" в слове "базилеос" вместо "е" стоит "с"-сигма , а вместо конечной "сигмы" - стоит "е" , я не выделил эту перепутку сразу , только потому , что на идентичной монете с Zeno точно такая же перепутка! А теперь указываю , что бы вам случайно ещё ,что нибудь не привиделось! C уважением Ruslan.
  20. Уважаемый vaxtankava , вы сомневаетесь в моих способностях прочтения греческих легенд ?! Уж наверное я тогда бы вообще не умничал бы на такие темы! Специально для вас я сделал прорисовку легенды титула царя зелёным цветом! И ещё не забудьте , что легенда титула как правило шла снизу вверх , причём верх букв располагался по кромке края монеты , по часовой стрелки , а имя царя писалось внизу монеты , верхом букв к центру монеты ,против часовой стрелки и по этому спутать эти слова невозможно - так как они получаются перевёрнутыми по отношению друг - к другу!!! С уважением Ruslan.
  21. Уважаемые знатоки доисламских монет, помогите уточнить: мне попалась индо-скифская тетрадрахма Царя Азеса II (35-12 гг.до н.э.) , на Zeno есть даже её практически одноштемпельная "сестра" , только за одним маленьким исключением - имя Царя "Азес" написано с пропуском одной буквы "z" , подскажите возможна ли такая ошибка - это обычное явление или редкость! Её вес: 9,29гр.24 мм С уважением Ruslan.
  22. Да , оборотка точно такая же , как на моей , а вот лицевик по прежнему ничего не проясняет! Или у вас какие-то предположения созрели? С уважением Ruslan.
  23. Здравствуйте Dimcofish , уважаемый Antar , как раз и имел ввиду монету №15 , ошибочно назвав её №14 - это Бухарский Эмират , который конечно же ничего общего с Афганистаном не имеет , кроме монетной системы , так как в те времена рупии , теньги , тилло и мухры , неговоря уже о пулах - фулусах , нормально сосуществовали и являлись номиналами одной денежной системы! С уважением Ruslan.
  24. Я с вами согласен - прийдётся покопаться!
  25. Можно только точно сказать , что он чеканен в Тифлисе, так как калима нанесённая на эту монету устраивала одновременно и христиан! На исламских территориях чеканили обычную суннитскую калиму. Дело в том , что датировка шла прописью вокруг калимы - на вашем дирхеме её почти нет ; попытайтесь найти похожие слова по остаткам - по таблице напечатанной в труде Ртвеладзе "Монеты Грузии"! С уважением Ruslan.
×
×
  • Create New...

Important Information

By using this site, you agree to our Terms of Use.